Аннотация курса: СОВРЕМЕННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ

   

 Основные задачи дистанционного курса - научить современных преподавателей высшей школы практическим умениям  создания мультимедиа приложений  к собственным занятиям:  создавать  сайты, презентации, видеофильмы, делать цифровую звукозапись,  анимированную рекламу, компьютерную графику, дистанционные курсы,  тесты и игровые фрагменты, авторские мультимедиа  CD, проводить  видеоконференции и дистанционные игровые занятия. Объем курса - 100 часов занятий. Из них планируется 36 часов аудиторных занятий в компьютерном классе с дистанционными видео-консультациями преподавателя, 12 часов дистанционных консультаций через домашний компьютер в режиме чата, голосовых или видео консультаций. Самостоятельная домашняя работа на компьютере в течение полутора месяцев обучения должна составлять 2-3 часов в день. Обязательное условия: обучаемые должны иметь начальные навыки пользования компьютером, иметь дома компьютер с Интернетом, посещать все аудиторные занятия, регулярно общаться с преподавателями через Интернет.

    Основные теоретические разделы курса: Введение в теорию информационных технологий применительно к образовательной и исследовательской практике. Офисная автоматизация. Информационные технологии в научном эксперименте. Общие представления об использовании сети Интернет в науке и образовании (электронная почта, WWW, телеконференции, поиск в базах данных, переговоры в реальном масштабе времени). Современные способы подключения к Интернету. Использование мобильных систем для передачи текстовых сообщений, пересылки звуковых и видео фрагментов, мобильного выхода в Интернет и обмена почтовыми сообщениями. Психолого-педагогические основы создания мультимедийных приложений к учебным курсам. Учебные презентации и их место в учебном процессе. Основные виды Web- страниц. Методика практического создания персонального учебного сайта, презентаций, электронных учебных пособий, интерактивной анимации, видеофильмов. Дистанционные образовательные технологии. Методика практической подготовки учебных материалов для электронных учебников и дистанционных курсов. Интенсификация учебного процесса на базе современных информационных технологий. Автоматизированное интенсивное обучение с использованием игровых форм и интерактивных учебных технологий. Технология поэтапной организации и создания интенсивного дистанционного курса обучения.

    Основные виды практических занятий: изучение учебных сайтов, практическая работа через Интернет с электронными самоучителями, интерактивное общение с преподавателями через Интернет, создание сценариев и учебных медиа-приложений (сайтов, слайдфильмов, презентаций, интерактивной анимации, электронных курсов, цифровой монтаж видеоклипов), режиссура, дизайн, дикторское и музыкальное сопровождение медиафильмов, запись учебного компакт-диска. Курс заканчивается подготовкой и защитой медиа-проекта по конкретной учебной или практической тематике (с учетом индивидуальных возможностей и пожеланий� обучаемого).

   Дальнейшее развитие методики дистанционного обучения информационным технологиям предполагает второй модуль курса аналогичного объема, в котором будет практически осваиваться электронный дизайн (ретуширование и монтаж фото и  рисунков), запись и цифровой монтаж звука, мобильные технологии (работа с сотовым телефоном, фото и видео съемка встроенной камерой), создание медиафильмов в формате телевидения высокой четкости, видеохостинг и сервис в Интернете, осуществление статистических исследований, технология проведения интерактивных видеозанятий с использованием учебных игр, создание DVD дисков.

 

 

Подробнее о курсе можно узнать здесь

 

Результаты дистанционного обучения можно увидеть здесь

 

Можно послать заявку на проведение дистанционного курса