ИНТЕНСИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Актуальность повышения
эффективности и сокращения сроков обучения в настоящее время очевидна.
Перспективу для этого открывают современный психолого-педагогический подход на
основе активизации резервных возможностей личности при использовании игровых
форм занятий и современных информационно-коммуникативных технологий.
Разработанный 45 лет назад суггестокибернетический
метод интенсивного очного или дистанционного обучения позволяет в сверхсжатые сроки проводить ускоренное обучение самым
разным дисциплинам. Имеется многолетний опыт интенсивного
обучения основам информационных технологий, в том числе курсам создания
презентаций, сайтов, электронных курсов, видеоклипов, интерактивной анимации -
каждый за неделю обучения; курсу английского языка за 2 недели дистанционных
занятий с домашним погружением; 5 языков можно освоить за 1,5 месяца так же дистанционно, на освоение компьютерной
машинописи слепым методом нужно 10 дней; с помощью этих курсов можно освоить скорочтение за 3 дня; генерация идей, аутотренинг,
психотехнические, обучающие, развивающие, коммуникативные и деловые игры
осваиваются за 7-10 дней; на дистанционное освоение игровых форм занятий для
обучения, развития и воспитания требуется всего несколько дней, а потом с их
использованием учебный курс в объеме семестра ВУЗа можно изучить за 3-5 дней. На сайте http://intensiv.narod.ru/ можно ознакомиться с
подробностями и увидеть документальные фильмы об интенсивных курсах. Методики
защищены авторскими свидетельствами и патентами, по ним защищены диссертации,
опубликованы книги, созданы действующие макеты обучающих программ.
Но для внедрения методик
интенсивного обучения в систему образования требуется значительное
финансирование для воссоздания электронных обучающих программ этих курсов на
основе современных информационных и психолого-педагогических технологий. При
этом, имеет смысл воссоздавать мультимедийными
средствами универсальные шаблоны для сетевого обучения подготовки к
интенсивному обучению (научиться учиться), обучения иностранным языкам,
генерации идей и наиболее
актуальным теоретическим и практическим
дисциплинам, чтобы потом преподаватели-предметники смогли сами наполнять
содержанием эти шаблоны. Дальнейшее внедрение этих методик в учебный процесс специализированных
учебных заведениях даст возможность значительно сократить сроки обучения и повысить его эффективность.
Авторский коллектив разработчиков
методик интенсивного обучения уже имеет опыт воссоздания ранее апробированных аудиовизуальных
программ на примере создания мультимедийных курсов обучения
английскому языку, компьютерной машинописи, скорочтению,
психосаморегуляции состояния и пр. Для
воссоздания универсальных шаблонов
интенсивных курсов, последующего их наполнению учебным содержанием и внедрения
в учебный процесс требуется создание специального учебно-методического
подразделения из методистов, программистов, режиссеров, дизайнеров и
специалистов по информационным технологиям. Для ведения исследований в данном направлении имеется опыт создания специальных
учебных комплексов https://yadi.sk/i/KdZN8QsGzcKJd
При этом,
научное руководство и консультации по работе такого подразделения авторский
коллектив может взять на себя. Следует отметить, что трудоемкость такой работы
весьма значительная – процесс воссоздания только мультимедийного
курса английского языка занял почти два года работы отдела в составе десяти
человек.
Будем рады объединению научно-методических усилий, а также финансовой и организационной поддержке этой работы!
Петрусинский Вячеслав Вячеславович
- доктор педагогических наук, профессор,
академик Международной академии
информатизации,
лауреат премии Президента РФ в области
образования
E-Mail: intensiv@narod.ru
WebPage: http://intensiv.narod.ru