Игры и упражнения данного раздела направлены на  подготовку необходимого в процессе обучения психофизического состояния человека.  Они предназначены для отработки регуляции обучаемым своего мышечного тонуса, уровня работоспособности и интеллектуального настроя. Теоретические исследования в этой области показали, что готовность к саморегуляции состояния, психической перестройке обеспечивает наиболее эффективный учебный процесс. Известно, что у всех людей разная готовность к психической саморегуляции. Этот уровень определяется перед началом занятий специальным тестом, прогнозирующим успешность интенсивного обучения для каждого индивидуума.

Упражнения по психической саморегуляции состояния даются в игровой форме. Коллективный, игровой и даже соревновательный характер ряда упражнений вносит в обучение момент занимательности, обеспечивает более интенсивное личностное включение в учебный процесс.
Игры могут использоваться для работы в парах и для групповых занятий.
Все упражнения имеют элементы обратной связи. В условиях указывается, каким образом должна даваться количественная и качественная оценка эффективности данного упражнения для обучаемого.
В некоторых упражнениях с целью активизации и нормализации психофизиологического состояния даются элементы рефлексотерапии, точечного массажа и биоэнергетического воздействия.
   Уметь владеть своим состоянием, настроением, эмоциями - это значит уметь работать с высокой отдачей и без устали. Предлагаем ряд игр и упражнений по системе психической саморегуляции состояния.
В помещении, где происходят занятия, должны быть установлены кресла, желательно необходимое акустическое и эстетическое оформление помещения. Если обучение происходит в группе, то нужно заранее выбрать ведущего из числа участников.

В начале и в конце занятий дается тест на определение уровня суггестивности, по результатам которого можно судить об успешности проведения данного курса игр.
 

Hosted by uCoz