Игра считается одним
из наиболее эффективных приемов обучения иностранным языкам. Она используется
для снятия монотонности при отработке языкового материала и при активизации
речевой деятельности обучаемых. Цель данного раздела - познакомить
с играми, которые преподаватель может использовать на занятиях по обучению
русскому или иностранному языку. Представленные в главе игры рассчитаны
на разные уровни владения языком. Они могут быть использованы на начальном
и на продвинутом уровне. Отличительной особенностью данной главы
является то, что для проведения игр необходим ведущий, хорошо владеющий
изучаемым языком. Им обычно становится преподаватель. Перед проведением
игры ведущий должен ознакомиться с текстом игры, подготовить необходимый
реквизит (обычно он несложен), различные призы, соотнести задание игры
с тем лексическим и грамматическим запасом, который уже есть у обучаемых.
По ходу игры ведущий может выступать в роли арбитра или участника игры,
своим примером показывая, что должны делать игроки. В некоторых играх сценарием
предусматривается время для повторения материала, необходимого в игре.
Если в игре предусмотрено деление на команды, ведущий должен разделить
участников игры так, чтобы в командах было равное количество человек и
команды были примерно равные по силам. При работе в парах ведущий должен
внимательно следить за работой каждого игрока, приходить на помощь. При
подведении итогов игры ведущий должен назвать не только победителей, но
и отметить тех, кто проявил в игре активность.