Любители игр, конечно
же, знают и любят многочисленные бесхитро-стные игры, которые могут проводиться
в большой или маленькой компании участников в учебном помещении, клубном
зале или даже за чайным столом. Эти игры требуют всего лишь
карандаша и листка бумаги (ну, и конечно же, как само собой разумеется,
выдумки, смекалки и своеобразного мастерства). Однако по увлекательности,
по азарту, накалу страстей эти, простые, казалось бы, игры, зачастую превосходят
даже азартные и становятся незаменимыми при заполнении пауз между основными
учебными занятиями, во время традиционного праздничного чаепития за столом
у самовара и даже во время путешествия, в дороге, в транспорте, в походе,
когда и стола-то под рукой может не оказаться - одни чемоданы и рюкзаки.
Итак, для этих
игр не требуется сложного реквизита. Приготовьте листы бумаги,
ручку или карандаш. Настройтесь на игру. Если Вы - ведущий, то для подготовки
Вам можно порекомендовать выбрать заранее две-три-четыре игры и потренироваться,
поиграть в них так, чтобы вы смогли заранее почувствовать себя в этих играх
мастером и впоследствии своим мастерством увлечь всех остальных участников.
Конечно же, ведущий
начнет игровую паузу с тех игр, в которых он чувствует себя уверенно, легко
и непринужденно. Это чувство ведущего непременно передастся остальным участникам,
собравшимся за столом, тогда игра может стать неформальной, легкой, азартной,
захватывающей.
Если игра ведется
на иностранном языке, то ведущий будет задавать тон и вдохновлять всех
участников на творчество, может быть и не совсем точное, но свободное и
непринужденное использование грамматики и словарного запаса, на свободное
творческое общение с поощрением неожиданных и юмористических лексических
решений.
В перерывах между
занятиями, в часы досуга можно развлечься и поиграть. Есть игры, которые
способствуют развитию внимания, смекалки, воображения и помогут создать
хороший микроклимат в коллективе. Предлагаем сценарии этих развивающих
игр.
Последовательность
игр, организуемых за столом, ведущему лучше всего продумать заранее - подготовить
и более сложные и более простые игры с тем, чтобы включать их в программу
«игрового застолья» по мере необходимости, в зависимости от того, устала
ли группа, или, наоборот, «разогрелась», «разошлась», идет на рекорды и
собственные неповторимые достижения.
Лучшие результаты
игр могут быть отмечены призами. Своеобразным призом и наградой может
быть присуждение специального титула - «магистр слововедения», «мастер
ассоциации», «предводитель» поэтов (художников, вычислителей, мух, шутов
и т.д).
Очень важно не затянуть концовку
игры. Для этого нужно хорошо рассчитать время, отведенное на игровое застолье,
плотно заполнить его, не забывая отвести время и на подведение итогов,
и на небольшой отдых между отдельными играми, закончить серию игр так,
чтобы не теряя темп и энтузиазм перевести игровую и эмоциональную готовность
группы на дальнейший процесс обучения. Желаем вам успехов!