Любители игр, конечно же, знают и любят многочисленные бесхитро-стные игры, которые могут проводиться в большой или маленькой компании участников в учебном помещении, клубном зале или даже за чайным столом. Эти игры требуют  всего лишь  карандаша и листка бумаги (ну, и конечно же, как само собой разумеется, выдумки, смекалки и своеобразного мастерства).  Однако по увлекательности, по азарту, накалу страстей эти, простые, казалось бы, игры, зачастую превосходят даже азартные и становятся незаменимыми при заполнении пауз между основными учебными занятиями, во время традиционного праздничного чаепития за столом у самовара и даже во время путешествия, в дороге, в транспорте, в походе, когда и стола-то под рукой может не оказаться - одни чемоданы и рюкзаки.
   Итак, для этих игр не  требуется сложного реквизита.  Приготовьте листы бумаги, ручку или карандаш. Настройтесь на игру. Если Вы - ведущий, то для подготовки Вам можно порекомендовать выбрать заранее две-три-четыре игры и потренироваться, поиграть в них так, чтобы вы смогли заранее почувствовать себя в этих играх мастером и впоследствии своим мастерством увлечь всех остальных участников.
   Конечно же, ведущий начнет игровую паузу с тех игр, в которых он чувствует себя уверенно, легко и непринужденно. Это чувство ведущего непременно передастся остальным участникам, собравшимся за столом, тогда игра может стать неформальной, легкой, азартной, захватывающей.
   Если игра ведется на иностранном языке, то ведущий будет задавать тон и вдохновлять всех участников на творчество, может быть и не совсем точное, но свободное и непринужденное использование грамматики и словарного запаса, на свободное творческое общение с поощрением неожиданных и юмористических лексических решений.
   В перерывах между занятиями, в часы досуга можно развлечься и поиграть. Есть игры, которые  способствуют развитию внимания, смекалки,  воображения и помогут создать хороший микроклимат в коллективе. Предлагаем сценарии этих развивающих игр.

   Последовательность игр, организуемых за столом, ведущему лучше всего продумать заранее - подготовить и более сложные и более простые игры с тем, чтобы включать их в программу «игрового застолья» по мере необходимости, в зависимости от того, устала ли группа, или, наоборот, «разогрелась», «разошлась», идет на рекорды и собственные неповторимые достижения.
   Лучшие результаты игр могут быть отмечены призами.  Своеобразным призом и наградой может быть присуждение специального титула - «магистр слововедения», «мастер ассоциации», «предводитель» поэтов (художников, вычислителей, мух, шутов и т.д).
Очень важно не затянуть концовку игры. Для этого нужно хорошо рассчитать время, отведенное на игровое застолье, плотно заполнить его, не забывая отвести время и на подведение итогов, и на небольшой отдых между отдельными играми, закончить серию игр так, чтобы не теряя темп и энтузиазм перевести игровую и эмоциональную готовность группы на дальнейший процесс обучения.  Желаем вам успехов!
 

Hosted by uCoz