В  классе во вpемя напpяженных занятий  или в перерыве между занятиями так нужна психоэмоциональная pазгузка! Как это сделать?  Предлагаем простую систему игр, которую любой преподаватель может легко освоить. Эти игры хорошо использовать в качестве небольшой активной паузы прямо во время занятия, если преподаватель видит, что внимание учащихся рассеивается и активность падает. Игры могут выполнять и чисто развлекательную роль. Эти сценарии могут быть хорошим подспорьем для организатора развлечений в оздоровительном лагере, в пансионате, в  группах продленного дня в школе, при проведении вечеров отдыха, внеклассной работы, дружеских встреч и т.д.   Но основное предназначение этих игр - психоэмоциональная разгрузка на школьных переменах.

   Что нужно для проведения игр?  Прежде всего потребуется просторное помещение - класс, учебная аудитория, холл, коридор с просторной площадкой для игры. Желательно, убрать подальше все бьющееся и сдвинуть мебель к стенам. Если преподаватель проводит игры с использованием фонограммы, в помещении должен быть магнитофон с акустическими системами. Хорошо, если участники игры будут одеты в свободную спортивную одежду.
     Как  подготовиться к игре? Преподаватель должен заранее выбрать те игры, которые он будет использовать на занятиях. Нужно заранее прочитать сценарий. Рекомендуем пересказать его для себя наизусть. Пересказывая сценарий постарайтесь представить себе, как учащиеся будут выполнять ваши инструкции? Что они при этом будут делать и какие возможны казусы  при неправильном выполнении ваших команд? Представьте себе это мысленно, и при следующем пересказе текста инструкции постарайтесь сделать акцент на том, чтобы избежать неправильного понимания инструкции.
В перерывах между занятиями так необходима психоэмоциональная разрядка! Как это сделать? Для этого предлагаем вам подвижные игры психоэмоциональной разгрузки.
   Подготовьте заранее реквизит. Для игр этой главы потребуется мя-чик, различные мелкие предметы, листы бумаги - все это хорошо иметь под руками непосредственно перед игрой. Если игры проводятся в боль-шом зале хорошо иметь микрофон с системой звукоусиления. Неплохо во время выполнения игр иметь записи фоновой нейтральной музыки.
Как начать игру? Самое сложное  всегда - начало. Итак, настал момент, когда вы хотите начать игру. Если с данным коллективом вы еще не проводили игр - лучше всего побудить играющих начать игру своим личным примером, участием в игре. Можно поступить, например так: прервать занятие и с весьма таинственным видом заинтриговать учащихся тем, что сейчас им приготовлен некоторый сюрприз. Это будет занятие, в пользе которого вряд ли кто-либо усомнится, но совсем иного вида, чем было до этой минуты. После этого вы предлагаете всем встать и собраться на площадке для игры. А затем, сформулируйте условия игры, показывая своим личным примером, что именно нужно делать.
   А если что не получается?  Вы  даете задание - а учащиеся его не понимают или выполняют нехотя. Укажите на одного - двух таких и посадите назад на свое место со словами: «Он еще не созрел заниматься таким важным делом, как поиграть вместе с нами.»
   Другое  случай: вы даете одно задание, а учащиеся выполняют совсем другое. Можно предложить в этом случае инициативу следующей игры взять тем, кто имеет собственные варианты игры.  Как закончить игру? После каждой игры должен быть какойто итог. Самое главное - вовремя остановиться. Ведь задача игры - активизация работоспособности учащихся.
   Иногда  после  активной паузы учащиеся настолько разогреваются, что не могут быстро перейти к деловому настрою урока. В этом случае полезно провести какую-то спокойную игру, сидя на местах, из серии «психорегуляция состояния», «развивающие игры»,  и т.д.  Постепенно вы выработаете необходимый стиль использования игр в учебном процессе.  Желаем успехов!
 

Hosted by uCoz