28. СКОРОЧТЕНИЕ

В этом тесте участвуют несколько пар. Кто-то сначала играет роль инструктора, организующего деятельность. Он читает текст с экрана. Потом можно ролями поменяться. Итак, соберите несколько пар участников. (...) 
Давайте выясним: кто как умеет читать? Для этого соревнования нужно, что-бы каждый взял книжку. Книга должна быть небольшого формата, с хорошим шрифтом и желательно интересной для вас. Взяли книгу? (...)  Откройте эту книгу где-то в начале, найдите несколько страниц «гладкого» текста, то есть без рисунков, цифр, формул. Итак, возьмите каждый книгу, откройте ее в начале, где имеется несколько страниц такого текста и положите обложкой вверх. Продолжаем. Сейчас, когда вы все готовы, определите вашу скорость чтения. Для этого по команде начните читать так, чтобы можно было пересказать текст друг другу. Начинайте читать по команде: «Начали!» и кончайте читать по команде: «Стоп!». На прочтение будет отведена одна минута. Сейчас приготовьтесь,  засекаете время, даете команду «Начали!», и все начинают читать, через минуту даете команду «Стоп!», и все прекращают читать. Отметьте место, где вы остановились. Все читают с установкой на пересказывание содержания этого текста. Пожалуйста, приготовьтесь. Начали! (...)  Стоп. Итак, закончили читать. Теперь, пожалуйста, подсчитайте количество слов, которое вы прочли. Для упрощения можете подсчитать количество слов в одной строке, считая предлоги, и умножить на количество строк. Так вы определите, сколько слов в минуту вы прочли. Итак, считайте количество слов, которое вы прочли за одну минуту. Пожалуйста. (...) Хорошо. А теперь давайте определим коэффициент усвоения этого текста. Каждый в паре задает друг другу примерно десять вопросов по прочитанному тексту, а затем оценивает коэффициент усвоения. Это может быть, например, - 0,4; 0,6; 0,8 и т.д. Конечно, экзаменатору нужно сначала ознакомиться с текстом.  Пожалуйста, определите коэффициент усвоения текста каждого.  Приступайте. (...)  Так, пожалуйста, запишите показатели коэффициента усвоения и скорость чтения. А теперь можно устроить конкурс, у кого в этой группе самая высокая скорость чтения и коэффициент усвоения.  Начали! (...)  Итак, мы определили победителей, мы их поздравляем, но надеемся, что и другие участники нашего курса очень скоро смогут достичь таких же, если не лучших, показателей.  Можно игру-тест повторить в других ролях присутствующих. (...) 
 

Ваша скорость чтения: _______
Коэффициент усвоения текста: _______
Результат перемножения (эффективность чтения)  напишите под номером  28__________

Сообщите нам результат 28.
 

 
 
 
Hosted by uCoz