21.1.  УГАДАЙ МЕЛОДИЮ
(Реквизит: фонограмма отдельных куплетов  разных песен; настоящие или игрушечные музыкальные инструменты)

Приветствуем всех собравшихся. Не ошибемся, если скажем, что все собравшиеся здесь лю-бят музыку и знают немало популярных песен.  Предлагаем  музыкальную игру типа "Угадай мелодию". Давайте разделимся на две равноценные команды. Пожалуйста. (Гонг, разбиваются на команды).  Задача первого тура нашей игры - прослушав фрагмент песни, назвать ее.  Кто узнал, должен поднять руку, но держать ее молча, пока мелодия звучит. Потом ведущий оценит скорость и умение правильно узнавать мелодию, количество знатоков песни в каждой команде и точность выполнения условия "молча держать поднятую руку". Итак, соревнование знатоков песни.  Начали.  (Гонг, звучит фонограмма отрывков песен). Ведущий, сообщите счет первого тура соревнования знатоков песни.  Пожалуйста. (Гонг, сообщает результат).  Во втором туре представителям каждой команды предлагаем спеть по одному куплету песни, а команде - сопернице определить название каждой песни.  Ведущий ведет счет.  Итак, представители команд исполняют по одному куплету, а команда соперников определяет название песни.  Начали.  (Гонг, играют).  Ведущий подведите итог. (Гонг, подводит итог).  В третьем туре предлагаем не просто спеть, а по возможности даже сыграть.  Кто-то пытается сыграть на музыкальном инструменте маленький фрагмент, а команда-соперников пытается определить название песни.  Играть можно на любом имеющемся здесь музыкальном инструменте, а также импровизировать, например, на расческе или губах, детских музыкальных игрушках или подручными средствами.  Ведущий оценит музыкальность и находчивость.  Начали.  (Гонг, звучат мелодии). Спасибо. Ведущий, оцените итоговый результат музыкального соревнования и поздравьте победителей. Пожалуйста.  (Гонг, подводит общий итог).

21.2.  ПРИДУМАЙ НАЗВАНИЕ
(Реквизит:  фонограмма отрывков музыкальных  произведений разного харак-тера)

Музыка выражает мысли и чувства людей, изображает окружающие явления природы, передает настроение и даже имеет свой характер.  Просим разбиться на три равноценные команды. (Гонг, разбиваются на три команды).  Сейчас вам предстоит прослушать три произведения и придумать к ним названия. Ведущий отберет самые точные и выразительные из них.  Все произведения изображают персонажей с разным характером.  Просим выбрать капитанов, которые будут отвечать от лица команды.  (Гонг, выбирают капитанов).  Итак, слушаем музыку и придумываем названия.  (Гонг, звучат музыкальные произведения).  Ваши идеи.  (Гонг, высказывания).  Слово ведущему с поздравлением победителей.  (Гонг, подводится итог).

21.3.  МУЗЫКАЛЬНАЯ КАРТИНКА
(Реквизит:   фонограмма  с  записью  произведений "Плакса", "Резвушка", "Драчунья"  Д.Кабалевского; воздушные шары с изображением вышеупомянутых образов)

Вам предлагается прослушать произведения Кабалевского с весьма характерными  назва-ниями: "Плакса", "Резвушка", "Драчунья". Прошу разбиться на 3 команды: команду "Резвушек", "Драчунов" и "Плакс". (Гонг, разбиваются на три команды).  Цель игры:  точное определение произведения по характеру музыки и синхронное актерское исполнение музыкального образа соответствующей командой. Ведущий определяет победителя по скорости реакции и эмоциональной активности участников.  Внимание! Слушаем и изображаем.  (Гонг, звучит музыка). Слово ведущему. (Гонг, оценивает).  Поздравляем команду победителей и дарим им портрет того, кого они так удачно изобразили. (Гонг).
 


Hosted by uCoz