Прежде, чем начать игру, нужно создать необходимые условия: подготовить необходимое игровое состояние участникам игры - учащимся и преподавателям.
Этот выпуск по существу должен быть первым. Именно с него
преподаватель-новатор может начать освоение новых методик
игрового обучения. Ведь прежде, чем начать игру, нужно создать
необходимые условия для ее успешного проведения.
Одно из них - предварительный разогрев группы,
после которого игровые инструкции будут выполняться правильно.
На занятии учащимся почти невозможно сразу включиться в
запланированную игру, требуется предварительная поэтапная
подготовка в виде подготовительных упражнений и приемов,
осуществление которых возможно также в игровых формах. Включаясь
в игру, участник проходит, как правило, стадию первичного восприятия
условий игры в качестве наблюдателя, фазу сближения, стадию
осуществления совместного действия и, наконец, фазу достижения
чувства общности интересов и коллективного включения в игровую
ситуацию. На каждую из указанных стадий предлагаются
соответствующие игры.
Другое условие - владение искусством экспромта. Ведь все
сценарии содержат запланированные паузы, отмеченные символом
"(Гонг).", в течение которых собственно и происходит игровое
действие в виде экспромта по выполнению фрагмента игрового
задания. Владение искусством экспромта требуется как от
преподавателя, так и от всех участников игры. И хотя экспромт
подразумевает незамедлительную реакцию в виде некоторого
творческого процесса, хороший экспромт требует серьезной
предварительной подготовки путем отработки некоторых элементов
игровой деятельности. Для создания раскрепощенного состояния
и отработки незамедлительной реакции свободного творчества
предлагается система игровых упражнений. В главу включены
также задания и рекомендации по прохождению стажировки по
освоению игровых методик обучения. Желаем успехов
в освоении новых методик игрового обучения!
 
Hosted by uCoz