Прежде, чем начать игру, нужно
создать необходимые условия: подготовить необходимое игровое состояние
участникам игры - учащимся и преподавателям.
Этот выпуск по существу должен
быть первым. Именно с него
преподаватель-новатор может
начать освоение новых методик
игрового обучения. Ведь прежде,
чем начать игру, нужно создать
необходимые условия для ее
успешного проведения.
Одно из них - предварительный
разогрев группы,
после которого игровые инструкции
будут выполняться правильно.
На занятии учащимся почти невозможно
сразу включиться в
запланированную игру, требуется
предварительная поэтапная
подготовка в виде подготовительных
упражнений и приемов,
осуществление которых возможно
также в игровых формах. Включаясь
в игру, участник проходит,
как правило, стадию первичного восприятия
условий игры в качестве наблюдателя,
фазу сближения, стадию
осуществления совместного действия
и, наконец, фазу достижения
чувства общности интересов
и коллективного включения в игровую
ситуацию. На каждую из указанных
стадий предлагаются
соответствующие игры.
Другое условие - владение искусством
экспромта. Ведь все
сценарии содержат запланированные
паузы, отмеченные символом
"(Гонг).", в течение которых
собственно и происходит игровое
действие в виде экспромта по
выполнению фрагмента игрового
задания. Владение искусством
экспромта требуется как от
преподавателя, так и от всех
участников игры. И хотя экспромт
подразумевает незамедлительную
реакцию в виде некоторого
творческого процесса, хороший
экспромт требует серьезной
предварительной подготовки
путем отработки некоторых элементов
игровой деятельности. Для создания
раскрепощенного состояния
и отработки незамедлительной
реакции свободного творчества
предлагается система игровых
упражнений. В главу включены
также задания и рекомендации
по прохождению стажировки по
освоению игровых методик обучения.
Желаем успехов
в освоении новых методик игрового
обучения!