Внимание! Приготовьте ручку и карандаш. Быстро и внимательно прочитайте учебный текст. (Гонг, читают текст). Вы познакомились с текстом. Сейчас вы посмотрите текст еще раз, и мы начнем соревнование. Нужно будет придумать наиболее подходящее слово, характеризующее данный текст, т.е. охарактеризовать тему учебного материала одним словом. Затем нужно будет охарактеризовать данный материал одной фразой, а после - найти в нем какой-то секрет, особенность, т.е. то, без чего данный текст был бы лишен смысла. Итак, просматриваем текст готовимся к соревнованию. Слова, фразы и найден-ный «секрет» можно записывать. Внимание, начали! (Гонг, записывают фразы). Сейчас по очереди вы будете читать свои слова, а все - внимательно слушать и выбирать более точное, оригинальное, остроумное. Сначала - слова. Пожалуйста! (Гонг, читают свои слова). Отметим лучший вариант. (Гонг, отмечают лучший вариант). Теперь, пожалуйста, ваши фразы! Начали! (Гонг, читают фразы). Отметим лучший вариант. (Гонг, отмечают лучший вариант). Теперь «секреты», пожалуйста! (Гонг, зачитывают «секреты»). Давайте подведем итоги соревнования. Ведущий, отметьте игроков, придумавших лучшие вариан-ты. (Гонг, поздравляют победителей). Спасибо! Игра окончена. (Гонг).
1.2. ОПОРНЫЕ СИГНАЛЫ
Приготовим бумагу и карандаш. Перед нами текст. Прочитаем его, стараясь как можно лучше понять. (Гонг, читают текст). Теперь законспектируем текст; в ваших конспектах не должно быть слов и предложений, а только либо рисунки, либо схемы, либо какие-то символы (постарайтесь совсем избегать слов). Изобразить текст можно по частям - по абзацам, тогда получится несколько опорных сигналов. Итак, прочитаем еще раз текст. Пожалуйста! (Гонг, читают). Чтение закончили. Теперь, пожалуйста, изобразите опорные сигналы этого текста на ваших листочках. Пожалуйста! (Гонг, конспектируют). По-жалуйста, продемонстрируйте ваши схемы по очереди, объясните их, а все будут оцени-вать и выбирать лучшего игрока. Учитывайте также юмор и оригинальность изображае-мого. Итак, слушаем вас всех по порядку. (Гонг, объясняют конспекты). Поздравим побе-дителей. Ведущий, Вам слово. (Гонг, поздравляют победителей). Игра окончена. Спасибо. (Гонг).
1.3. ПО РОЛЯМ
Внимание! Перед вами текст.
Прочитайте его за данное время. (Гонг, читают текст). Давайте распределим
роли: ведущий, автор, критик, главный герой (он может быть даже неодушевленным
предметом). Какие роли можно еще придумать? Добавляйте, пожалуй-ста. Начали!
(Гонг, придумывают роли). Теперь, когда роли распределены, прочитаем текст
еще раз, чтобы затем воспроизвести его по ролям. Подумайте, кому какую
роль взять. Ведущий, руководите! Итак, внимание, текст! (Гонг, еще раз
читают текст и распределяют роли). Пожалуйста, приступим к воспроизведению
текста по ролям. Ведущий, руководите, пожалуйста! (Гонг, воспроизводят
текст по ролям). Теперь, ведущий, оцени-те, кто больше соответствовал своей
роли, был более оригинальным. (Гонг, оценивают исполнителей). Поздравляем
победителей! Всем спасибо! (Гонг).
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,..