В этом
разделе приведены сценарии игр, используя которые можно усвоить любую декларативную
текстовую информацию в наиболее короткие сроки и, возможно, наиболее оптимальным
путем - в игре. Не только дети, но и взрослые успешно обучаются в
игровой деятельности, непроизвольно запоминая информацию, поскольку в игровых
формах присутствует главный фактор обучения - активность учащегося, а также
сопутствующий фактор - общение. Причем общение - на заданную тему.
Использование
игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых
и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой
дисциплины. Для снятия эмоциональной напряженности обучаемых преподаватель
ориентирует группу в любой обучающей игре на соревнование, которому присущи
юмор, оригинальность и нестандартность решений и ответов. Психологические
функции индивида управляют восприятием учебной информации человека и определяют
результат обучения. Поэтому в главу «Обучающие игры», кроме сценариев
игр для усвоения текстовой информации, входят несколько игр для кратковременной
тренировки психических функций играющего с целью привести в «состояние
готовности» к обучению его восприятие, внимание, память. Есть и игры,
формирующие некоторые умения и навыки по определенному оптимальному и быстрому
восприятию текста, т.е. упражнения по скорочтению, а также приемы
рациональной работы с текстами.
Таким
образом, эта глава имеет следующую структуру: в играх первой половины
главы усвоение текстовой информации происходит в доступной развлекательной
форме, причем обучаемые интуитивно находят приемы для запоминания текста;
далее идут несколько игр для тренировки внимания и памяти, последние игры
главы представляют собой довольно сложные комплексы, где обучаемые усваивают
приемы и методы запоминания информации, скорочтения и рациональной работы
с текстом.
Надо
сказать, что оптимальное обучение происходит в учебных группах численностью
от шести до двенадцати человек. Для определен-ной учебной дисциплины и
определенного контингента обучаемых преподаватель имеет возможность выбрать
из первой главы наиболее подходящие к данному случаю игры.
К предложенным
играм обязательно предполагается наличие зрительного ряда - либо текстовых
диафильмов, либо раздаточного материала. Желаем вам успехов!