В этом разделе приведены сценарии игр, используя которые можно усвоить любую декларативную  текстовую информацию в наиболее короткие сроки и, возможно, наиболее оптимальным путем - в игре.  Не только дети, но и взрослые успешно обучаются в игровой деятельности, непроизвольно запоминая информацию, поскольку в игровых формах присутствует главный фактор обучения - активность учащегося, а также сопутствующий фактор - общение.  Причем общение - на заданную тему.
Использование игровых форм  занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и, таким образом, к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению изучаемой дисциплины. Для снятия эмоциональной напряженности обучаемых преподаватель ориентирует группу в любой обучающей игре на соревнование, которому присущи юмор, оригинальность и нестандартность решений и ответов.  Психологические функции индивида управляют восприятием учебной информации человека и определяют результат обучения.  Поэтому в главу «Обучающие игры», кроме сценариев игр для усвоения текстовой информации, входят несколько игр для кратковременной тренировки психических функций играющего с целью привести в «состояние готовности» к обучению его восприятие, внимание, память.  Есть и игры, формирующие некоторые умения и навыки по определенному оптимальному и быстрому восприятию текста, т.е.  упражнения по скорочтению, а также приемы рациональной работы с текстами.
Таким образом, эта  глава имеет следующую структуру: в играх первой половины главы усвоение текстовой информации происходит в доступной развлекательной форме, причем обучаемые интуитивно находят приемы для запоминания текста; далее идут несколько игр для тренировки внимания и памяти, последние игры главы представляют собой довольно сложные комплексы, где обучаемые усваивают приемы и методы запоминания информации, скорочтения и рациональной работы с текстом.
Надо сказать, что оптимальное  обучение происходит в учебных группах численностью от шести до двенадцати человек. Для определен-ной учебной дисциплины и определенного контингента обучаемых преподаватель имеет возможность выбрать из первой главы наиболее подходящие к данному случаю игры.
К предложенным  играм обязательно предполагается наличие зрительного ряда - либо текстовых диафильмов, либо раздаточного материала. Желаем вам успехов!
 
 
Hosted by uCoz