В данном разделе приводится набор сценариев
многопрофильного интенсивного курса обучения,
направленного на гармоничное развитие личности
современного человека в условиях суггестивной
активизации его резервных возможностей.
Одним из показателей профессионального совершенства является
широта кругозора человека, "полидисциплинарность", проявляемая в
творческой активности. В этой связи представляет интерес
гармоничное развитие личности с использованием возможностей
суггестивного управления познавательной деятельностью. Основу
полидисциплинарного интенсивного автоматизированного обучения
составляет управление состоянием - создание нового баланса
компенсаторных процессов на уровне реализации резервных
возможностей личности и поддержание этого состояния личностного
взлета - "акмэ". Поэтому курс начинается занятиями из цикла
"Несколько шагов в "акмэ". Цель этого цикла - мобилизовать
психические силы обучаемого на активность и творчество, возродить
дремлющие в каждом способности и возможности. На занятиях
обучаемые проходят поэтапную суггестивную стимуляцию, основанную
на приемах аутотренинга, мгновенного запечатлевания информации,
скорочтения, коллективных психотехнических игр. На первых шагах в
"акмэ" осуществляется суггестивная стимуляция аудиовизуальными
средствами (суггестивно подкрепляемыми зрительными, слуховыми,
обонятельными, тактильными иллюзиями). Эмоциональный настрой
осуществляется специальным музыкальным фоном, эмоционально
окрашенным исполнением речевых суггестивных формул, исполнением
в процессе сеанса фрагментов авторской песни под гитарный
аккомпанемент. В цикле занятий осуществляется многопрофильное
полидисциплинарное тестирование с помощью игровых
экспресс-тестов, позволяющих количественно оценить возможности
каждого обучаемого. В процессе занятий успешное выполнение
каждого игрового упражнения засчитывается как очередной шаг в
"акмэ", их количество является также показателем готовности к
обучению. Основными игровыми упражнениями выбраны: приемы
психической саморегуляции состояния, биоэнергетическая и
психоэмоциональная гимнастика, активизация эйдетической памяти,
преодоление психологических барьеров, психодраматические приемы
самосовершенствования, музыкальное, художественное и
профессиональное творчество. Особое внимание уделяется
активизации "сверхвозможностей", интуиции и общему раскрепощению.
Поэтапная подготовка в цикле осуществляется по системе с
отсевом участников. На каждое последующее массовое занятие
допускаются лишь те обучаемые, которые набирают необходимое
количество баллов на предыдущем занятии. Для недобравших баллы
можно рекомендовать прохождение дополнительных занятий игр
психосаморегуляции в соседнем помещении. Поэтому в
непосредственной близости от зала хорошо одновременно проводить
другие игровые занятия для выбывающих с данного курса. Участие в
занятиях неподготовленных учащихся недопустимо - возможны
осложнения. Ответственность за соблюдение этого правила лежит
полностью на ведущем, но знать это необходимо каждому. На
завершающем этапе занятий учащиеся распределяются по интересам в
группы (клубы), на основе которых затем могут быть сформированы
учебные группы. Обучаемые, успешно прошедшие цикл "акмэ", могут
участвовать в дальнейшем полидисциплинарном курсе,
представляющем систему игр в виде сеансов интенсивного обучения.
Каждый такой курс начинается с этапа игрового тестирования, при
этом тесты выбраны возрастающей сложности. На занятие допускаются
также только те, кто успешно прошел тестирование. Желательный
состав участников каждой группы - прошедшие успешно
все три теста. В этом случае можно ожидать высокий эффект
обучения. Ведущими такой полидисциплинарный курс могут выступать
только преподаватели, прошедшие курс суггестивного
самосовершенствования (выпуск 11). Желаем успехов в
полидисциплинарном интенсивном и гармоничном игровом обучении!
 
Hosted by uCoz