В данном разделе приводится
набор сценариев
многопрофильного интенсивного
курса обучения,
направленного на гармоничное
развитие личности
современного человека в условиях
суггестивной
активизации его резервных возможностей.
Одним из показателей профессионального
совершенства является
широта кругозора человека,
"полидисциплинарность", проявляемая в
творческой активности. В этой
связи представляет интерес
гармоничное развитие личности
с использованием возможностей
суггестивного управления познавательной
деятельностью. Основу
полидисциплинарного интенсивного
автоматизированного обучения
составляет управление состоянием
- создание нового баланса
компенсаторных процессов на
уровне реализации резервных
возможностей личности и поддержание
этого состояния личностного
взлета - "акмэ". Поэтому курс
начинается занятиями из цикла
"Несколько шагов в "акмэ".
Цель этого цикла - мобилизовать
психические силы обучаемого
на активность и творчество, возродить
дремлющие в каждом способности
и возможности. На занятиях
обучаемые проходят поэтапную
суггестивную стимуляцию, основанную
на приемах аутотренинга, мгновенного
запечатлевания информации,
скорочтения, коллективных психотехнических
игр. На первых шагах в
"акмэ" осуществляется суггестивная
стимуляция аудиовизуальными
средствами (суггестивно подкрепляемыми
зрительными, слуховыми,
обонятельными, тактильными
иллюзиями). Эмоциональный настрой
осуществляется специальным
музыкальным фоном, эмоционально
окрашенным исполнением речевых
суггестивных формул, исполнением
в процессе сеанса фрагментов
авторской песни под гитарный
аккомпанемент. В цикле занятий
осуществляется многопрофильное
полидисциплинарное тестирование
с помощью игровых
экспресс-тестов, позволяющих
количественно оценить возможности
каждого обучаемого. В процессе
занятий успешное выполнение
каждого игрового упражнения
засчитывается как очередной шаг в
"акмэ", их количество является
также показателем готовности к
обучению. Основными игровыми
упражнениями выбраны: приемы
психической саморегуляции состояния,
биоэнергетическая и
психоэмоциональная гимнастика,
активизация эйдетической памяти,
преодоление психологических
барьеров, психодраматические приемы
самосовершенствования, музыкальное,
художественное и
профессиональное творчество.
Особое внимание уделяется
активизации "сверхвозможностей",
интуиции и общему раскрепощению.
Поэтапная подготовка в цикле
осуществляется по системе с
отсевом участников. На каждое
последующее массовое занятие
допускаются лишь те обучаемые,
которые набирают необходимое
количество баллов на предыдущем
занятии. Для недобравших баллы
можно рекомендовать прохождение
дополнительных занятий игр
психосаморегуляции в соседнем
помещении. Поэтому в
непосредственной близости от
зала хорошо одновременно проводить
другие игровые занятия для
выбывающих с данного курса. Участие в
занятиях неподготовленных учащихся
недопустимо - возможны
осложнения. Ответственность
за соблюдение этого правила лежит
полностью на ведущем, но знать
это необходимо каждому. На
завершающем этапе занятий учащиеся
распределяются по интересам в
группы (клубы), на основе которых
затем могут быть сформированы
учебные группы. Обучаемые,
успешно прошедшие цикл "акмэ", могут
участвовать в дальнейшем полидисциплинарном
курсе,
представляющем систему игр
в виде сеансов интенсивного обучения.
Каждый такой курс начинается
с этапа игрового тестирования, при
этом тесты выбраны возрастающей
сложности. На занятие допускаются
также только те, кто успешно
прошел тестирование. Желательный
состав участников каждой группы
- прошедшие успешно
все три теста. В этом случае
можно ожидать высокий эффект
обучения. Ведущими такой полидисциплинарный
курс могут выступать
только преподаватели, прошедшие
курс суггестивного
самосовершенствования (выпуск
11). Желаем успехов в
полидисциплинарном интенсивном
и гармоничном игровом обучении!