15.2. ИЛЛЮСТРАТИВНОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ
(реквизит: тема и план проведения занятия, зрительный ряд в виде набора рисунков, плакатов, фа-зограмм, слайдов, диафильмов, видео- или кино-фрагментов, звуковой ряд в виде отрывков фоно-грамм, учебно-наглядные пособия в виде макетов, образцов изделий)

Уважаемые коллеги! Мы собрались для того, чтобы провести коллективное занятие по освоению иллюстративно-объяснительного способа обучения. Желательно, чтобы каждый из присутствующих выступил с предложением о теме проводимого совместно занятия, его плане и используемом при этом аудиовизуальном материале и учебно-наглядных пособиях. В идеальном случае каждая фраза, произносимая преподавателем, должна сопровождаться, например, включением диапроектора, магнитофона или видеомагнитофона.  Учебная информация может демонстрироваться многоканально сразу из нескольких источников, например, через диапроектор, видеомагнитофон, компьютер, с помощью плакатов, фазограмм, действующих макетов или образцов изделий.  В объяснении преподавателя всякий раз внимание обращается последовательно на один из использованных источников информации.  Не бойтесь обилия информации - разнообразие источников информации создаст ситуацию новизны и разнообразия и, несмотря на большую информационную насыщенность, такое занятие учащимися будет воспринято с интересом и оставит хорошее впечатление. Итак, ведущий, обсудите предложения присутствующих, выберите наиболее подготовленного дебютанта для проведения занятия и тему занятия.  Пожалуйста!  (Гонг, выбирают дебютанта). Дебютант, в течение одной-двух минут постарайтесь кратко рассказать о предлагаемой вами теме, используемом иллюстративном материале. Кратко, просим вас.  (Гонг, дебютант проводит занятие). Присутствующие, выскажите свои пожелания перед началом занятия. Просим вас. (Гонг, все критикуют). А теперь, если все полностью готовы, давайте проведем это занятие.  Все принимают активное участие, ведь в следующий раз на месте дебютанта можете быть Вы. Начинаем урок! (Гонг, дебютант проводит занятие заново с учетом всех замечаний). Мы заканчиваем занятие. Просим всех высказать свои впечатления.  (Гонг, все критикуют). Спасибо всем за участие, желаем вам успехов!  (Гонг).

15.3. ДИСКУССИЯ
(следует заранее подготовить темы дискуссии и роли)

Уважаемые коллеги! Это занятие мы проведем в форме дискуссии.  Тем для дискуссий весьма много, но имеет смысл выбрать наиболее актуальные. Наверное, самое сложное в дискуссии - провести ее кратко, так, чтобы в результате образовались практические выводы.  Итак, ведущий, возьмите на себя инициативу согласовать со всеми тему дискуссии и определить регламент ее проведения. Пожалуйста.  (Гонг, выбирают тему дискусии). Итак, определены тема и время.  Остается распределить роли. Кто-то должен на себя взять инициативу кратко охарактеризовать предмет дискуссии.  Пожалуйста. (Гонг, формулируют основные противоречия темы дискуссии). Теперь заслушаем основополагающие мнения, принципиально и с разных сторон рассматривающие предмет дискуссии.  Ведущий, предоставьте слово тем, кто хочет высказать основополагающие, пусть противоположные друг другу мнения. Но не вступайте пока в спор. Пожалуйста! (Гонг, по очереди высказывают свои точки зрения). Если основные мнения высказаны, предлагаем такую процедуру. Можно пересесть таким образом, чтобы за каждым из выступивших сели его приверженцы.  Таким образом, мы сможем уже наглядно увидеть массовость каждой фракции и определить силы сторонников и противников.  Просим пересесть.  (Гонг, пересаживаются по фракциям). Сейчас мы предлагаем от каждой оппозиции выступить по одному стороннику своего лидера и постараться развить высказанное им мнение, не вступая в дискуссию. Ведущий, предоставляйте слово каждому,  следя строго за регламентом.  Пожалуйста! (Гонг, высказывают мнения). Заканчиваем. Теперь предлагаем цивилизованный интеллектуальный поединок между представителями оппозиций.  Предлагаем выйти вперед двум представителям разных фракций и в цивилизованном споре  перед всеми постараться убедить друг друга в своей правоте.  Ведущий, возьмите на себя роль третейского судьи  и, после окончания выделенного времени, определите какой стороне вы симпатизируете. Хорошо определить мнение большинства голосованием. Секретаря про-сим записывать мнения, принятые большинством. Пожалуйста. (Гонг, проходит интеллектуальный поединок). Мы заканчиваем единоборство.  Теперь можно развернуть дискуссию представителей от каждой фракции.  Выделите по одному представителю от каждой фракции.  Дискуссия начинается! (Гонг, проходит дискуссия). В заключение послушаем тех, кто пока не высказывался. Просим.  (Гонг, слушают оставшиеся мнения). Подведем итоги. Ведущий, вам слово. (Гонг, подводит итоги). Всем спасибо за участие! (Гонг).
 


Hosted by uCoz