Чтобы преподавателям научиться проводить игровые занятия,
предлагается система игр по освоению современных активных
методик и приемов обучения. Можно сначала попробовать игры
на своих коллегах-преподавателях, затем этот опыт использовать
для работы с учениками.
В отличие от других выпусков данного сборника, настоящая
глава предназначена для проведения игр на контингенте самих
преподавателей с целью освоения новых приемов и методик обучения.
Методов обучения существует множество. Но практический преподаватель,
как правило, владеет всего несколькими - прежде всего
связанными с объяснениями нового материала и опросом учащихся в
традиционных формах. От современного преподавателя требуется
умение преподносить учебный материал в самых разных формах и не
только с помощью голоса и классной доски, а с использованием
современной техники и большого разнообразия видов деятельности в
учебном процессе. Прошли те времена, когда основой учебного
процесса было объяснение или опрос в традиционных формах. Даже
лекция сейчас приобретает иные формы, если использовать
иллюстративные материалы, видео- кино- слайдо- аудио- материалы.
Семинарские занятия уже давно постепенно превращаются в
дискуссионную форму общения преподавателей и учащихся. А если
говорить об опросе, то современная техника программированного
обучения в виде обучающих машин и компьютеров, и даже простых
программированных пособий, дает возможность этот процесс проводить
на новом уровне. В учебный процесс входят ролевые игры,
психотренинг и психодрама, песенно-музыкальные фрагменты,
мозговой штурм и самые разные варианты самовыражения творческой
личности. Взаимоотношения преподавателя и обучаемого тоже
претерпели существенные изменения. Педагогика сотрудничества,
сопереживания с моделированием реальных ситуаций жизни в
сочетании с психологическим единоборством и коллективным
взаимодействием, использованием "второго плана" в игровых формах
создает новые предпосылки для построения современного учебного
процесса.
В данном разделе каждая из предлагаемых игр подразумевает
освоение преподавателем нового приема или методики обучения. Игры
рассчитаны на проведение в среде преподавателей, чтобы на
следующем этапе преподаватели смогли использовать их на своих
учебных занятиях с учащимися. Занятия планируются таким образом,
что каждому преподавателю - участнику занятий необходимо
предварительно ознакомиться с предлагаемым сценарием игры,
подготовить необходимый реквизит и дидактические материалы,
продумать и выбрать тему. Затем, ознакомленные со сценарием
преподаватели - участники игры, собираются для занятия.
Проведением занятия руководит ведущий, который ориентируется на
содействие специалиста по каждой теме. Сценарий игрового
занятия предусматривает освоение основных приемов и
этапов обучения по данной методике. После проведения каждого
занятия предполагается, что преподаватели смогут проводить их
самостоятельно с учащимися.
Другой весьма важный вопрос, на который следует обратить внимание
преподавателям - выбор необходимого метода обучения,
соответствующего характеру изучаемого материала, тематике и
составу учащихся. Только изучив предварительно разные
методики, их достоинства и недостатки, личностные особенности
самих к проведению таких занятий следует приступать к работе
с учащимися.
Мы желаем вам успехов в деле освоения новых методик и приемов
обучения!
 
 
Hosted by uCoz