В этом разделе предлагаются ролевые игры и психодраматические
приемы для развития и личностного роста ученика,
а также упражнения, позволяющие практически освоить
правила этикета.
Игры этого раздела предназначены главным образом для работы с
детьми и подростками в школе или в других условиях групповой
работы с учениками. Игры адресованы педагогам воспитателям и
школьным психологам, родителям и всем, кто имеет отношение к
воспитанию.
Имея в виду, что практическая игровая деятельность очень
эффективна при усвоении разного рода психологических навыков и
культурных норм поведения, авторы попытались облечь в игровые
формы известные правила поведения в обществе, психологические
приемы работы над развитием личности и т.п.
Педагогам и их воспитанникам предлагаются сценарии, по
которым можно самим творчески освоить те или иные аспекты
воспитания, избегая при этом слепого следования жестким нормам и
правилам. Участники игр имеют возможность пробовать и находить
для себя наиболее приемлимые формы поведения в той или иной
ситуации. В этом им должна помочь система обратной связи и
экспертной оценки поведения, которая заложена в условиях игр, как
один из важнейших принципов корректировки поведения. В главе
содержатся игры, которые можно условно разбить на три
направления. Первое направление - это освоение самых общих
правил этикета. Иными словами: как себя культурно вести в
различных жизненных ситуациях. Другое направление: как развить в
себе те или иные важные личностные качества, такие как воля,
организованность, умение отстоять свою точку зрения и т.д.
Третье направление: как найти свой стиль во всем, научиться
понимать, что твое, а что не твое в этой жизни.
Ко многим играм даются приложения в виде свода правил и норм
поведения, которые приняты в обществе. Прежде чем их изучить ,
участникам предлагается самим попробовать сделать те или иные
упражнения хорошо, а затем только обратиться к правилам и
убедиться в их приемлимости. Игры хорошо проводить на группах
продленного дня в школах, гимназиях, лицеях, в летних и зимних
лагерях отдыха и т.п.
При освоении внешних приемов поведения важно помнить, что
всякая культура, прежде всего внутренняя, а от нее уже происходит
внешняя. Cоздавая гармонию внутри себя, мы делаем гармоничным
окружающий мир. Итак, приступим к играм! Удачи вам!
 
Hosted by uCoz